В Алматы состоялась ΙΙ Практическая конференция «Годовые отчеты: опыт лидеров и новые стандарты». » Governance & Management Consulting
   
Русский     English
 +7 (727) 390 94 04


Новости





В Алматы состоялась ΙΙ Практическая конференция «Годовые отчеты: опыт лидеров и новые стандарты».

Дата:15.12.2014
12 декабря 2014 г. Градислава Ахметова приняла участие во II Практической конференции «Годовые отчеты: опыт лидеров и новые стандарты», на которой были подведены итоги IV конкурса годовых отчетов. В качестве спикеров приняли участие казахстанские и российские эксперты, которые рассказали участникам конференции об актуальных трендах в подготовке годовой отчетности, отметили основные проблемы и ошибки при его подготовке, поделились собственными впечатлениями о представленных на конкурс годовых отчетах, дали рекомендации о том, как подготовить годовой отчет, отвечающий требованиям KASE.

Василий Калабин, научный руководитель проекта Рейтингового агентства «Эксперт РА Казахстан» рассказал об итогах конкурса годовых отчетов за 2013 г. Он отметил, что позитивным моментом является тот факт, что в этом году в конкурсе приняли участие 130 компаний, что на 100 компаний больше, чем в предыдущем году. В качестве негативного момента был отмечен не очень высокий уровень представленных годовых отчетов, в большинстве из которых не был проведен анализ рисков, их идентификация, описание и управление ими; недостаточное внимание стратегии компании и прогнозу ее достижения; закрытость информации (например, по размерам вознаграждения руководства компании). По его словам, средняя стоимость подготовки, дизайна, верстки и публикации годового отчета колеблется в достаточно широком ценовом диапазоне от 200 тыс. до 17 млн. тенге. Время подготовки годового отчета колеблется в разных компаниях от одного до 8 месяцев.

Виктор Литвинов, начальник Отдела мониторинга АО «Казахстанская фондовая биржа», выступая с презентацией «Годовой отчет листинговой компании – опыт первых шагов», отметил, что после введения требования о годовом отчете, некоторые эмитенты KASE были недовольны, но в ходе проведенных встреч и консультаций было достигнуто понимание. Раскрытие информации о компании в форме годового отчета является одним из основных требований зарубежных фондовых рынков. По итогам 2013 года, из 117 листинговых компаний только 24 компании ранее готовили годовые отчеты (национальные компании, компании, имеющие листинг на зарубежных биржах). 37 компаний для написания, дизайна, верстки и публикации своих годовых отчетов привлекали сторонние организации. Спикер поделился собственными впечатлениями о годовых отчетах, представленных на конкурс, и замечаниями как по содержанию и визуализации, так и размещению, отметив несвоевременное предоставление годовых отчетов по срокам.

Виктор Коваленко, руководитель практики услуг в области чистых технологий и устойчивого развития в Казахстане, Украине и Беларуси компании «Ernst & Young» выступил с презентацией «Как повысить доверие к информации в нефинансовом отчете?». Он отметил, что если финансовый отчет – это срез того, «что мы делали раньше и как мы к этому пришли», то нефинансовый отчет должен отвечать на вопрос «куда мы идем?». По итогам исследования, проведенного в 2013 г., более 40% фирм, публикующих нефинансовые отчеты, утверждают, что это улучшает их репутацию;  88% фирм утверждают, что публикация нефинансовой отчетности повышает эффективность принятия управленческих решений; более 30% фирм утверждают о повышении лояльности сотрудников. Спикер привел пример требований международного стандарта GRI (Global Reporting Initiative), который требует раскрытия информации о таких аспектах деятельности компании, как:
  • Стратегические приоритеты и ключевые цели на кратко- и среднесрочный период.
  • Важнейшие события, достижения и неудачи организации за отчетный период.
  • Характеристика ключевых воздействий, рисков и возможностей.
  • Масса количественных показателей деятельности (например, по производственному травматизму и управлению в этой области).

Константин Гуляев, заместитель руководителя Экспертного Центра НП «Российский институт директоров» (Россия) выступил с презентацией «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает и действует», в которой отметил, что годовой отчет компании позволяет:
  • Продемонстрировать умение мыслить и объяснить свои управленческие действия.
  • Показать, как менеджмент рассуждает и формулирует логику развития бизнеса.
  • Четко изложить это понятным и легким для восприятия внешних читателей языком.
Он привел в пример слова Джима Роджерса: «Если вы читаете годовой отчет компании, то делает уже больше, чем 98% всех инвесторов, а если изучаете еще и примечания к нему, что вы впереди 99,5% инвесторов». Поделившись опытом годовых отчетов российских компаний, он отметил, что хотя в России существуют законодательные требования к годовому отчету, но решающим стимулом для компаний являются конкурсы и рейтинги по годовым отчетам, что улучшает репутацию компании.

 
В конце конференции были объявлены призеры Конкурса годовых отчетов – 2013:
  • Номинация «Лучший годовой отчет в финансовом секторе» – АО «Народный банк Казахстана».
  • Номинация «Лучший годовой отчет в нефинансовом секторе» – АО «Air Astana».
  • Номинация «Дизайн и полиграфия» – АО «Евразийский банк».
  • Номинации «Интерактивная версия годового отчета» – АО «Самрук-Энерго».



Более подробную информацию о конференции и конкурсе смотрите на сайте: www.raexpert.kz

Поделиться: